2 марта 2023 г. на базе областной библиотеки им. Герцена состоялся методический педагогический совет МБОУ МУК № 4.
Помимо общих вопросов педагоги нашего комбината стали участниками круглого стола «АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ».
ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашему куратору-наставнику и ведущему круглого стола Соловьевой Марии Федоровне, к.п.н., доценту ИРО Кировской области
Обсуждали идеи великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского, родившегося без малого 200 лет назад.
Может показаться, что за два века в отечественной педагогике ничего не изменилось, но это не так. Изменилось многое — именно благодаря Ушинскому.
Его идеи оказали огромное влияние на потомков.
Константин Дмитриевич − великий основатель научной педагогики, «учитель русских учителей».
- Исходя из своих прогрессивных взглядов, Ушинский по-новому взглянул на педагогику как науку. Прежде всего, по мнению Ушинского, педагогика должна опираться на научные знания о человеке, на широкий круг антропологических наук.
- Другой ведущей идеей явилась выдвинутая им концепция народности воспитания − с учетом национальных особенностей русского народа,
Под народностью он понимает такое воспитание, которое создано самим народом и основано на народных началах.
- За основу воспитания К. Д. Ушинский взял труд: он будет полезен для здоровья человека, особенно если физический и умственный труд совмещен; человек рожден для того, чтобы трудиться, и это и есть счастье, это воспитывает нас.
И, как говорил К.Д. Ушинский «ПЕДАГОГИКА − первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».
Для каждого человека свой Ушинский. Для многих − «это детский писатель», для педагогов − «народный учитель».
БЛАГОДАРИМ Марию Федоровну и сотрудников библиотеки за организацию специальной выставки книг Ушинского и гостеприимство.