Межшкольный учебный комбинат № 4
Киров
  • ИЗУЧАЕМ ТЕХНОЛОГИЮ УГЛУБЛЕННО

    ИЗУЧАЕМ ТЕХНОЛОГИЮ УГЛУБЛЕННО.

    В этом учебном году в нашем комбинате ученики 7 и 8 класса МБОУ СОШ с УИОП № 32 продолжают изучение предмета «Технология» углубленно.

    В программе у девочек.

    7 класс.

    - Раздел «КУЛИНАРИЯ».

    Изучили блюда из молочных и кисломолочных продуктов, виды теста, технологию приготовления всех видов теста.

    Приготовили сырники, запеченые яблоки с творогом, готовили яблоки, жареные в кляре. Выполнили проект «Организация и проведение праздника». Каждая разработала праздничный десерт: праздничный торт, печенье и кексы.

    - Раздел «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА».

    Познакомились с видами художественных ремесел, видами вышивки, особенно заинтересовала вышивка крестиком.

    Каждая ученица вышила небольшой элемент в данной технике. Очень понравилось.

    - Раздел «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ».

    Изучили химические волокна. Освоили работу на машине 51А-класса (оверлок), выполнили различные виды машинных швов (машинные швы, отделочные, «московский» шов). Сметали поясное изделие – юбку, провели примерку и сшили готовое изделие.

    Изучили основные силуэты, стили в одежде, требования к одежде, как правильно снять выкройку из журнала мод, исправить дефекты в изделии.

    Рассмотрели виды поясной одежды, научились снимать мерки, выполнили чертеж юбки в масштабе, а также моделировали различные фасоны юбок.

    Раскроили юбку (юбку по своей конструкции).

    8 класс.

    - Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА».

    Изучили эстетику и экологию жилища, системы безопасности в доме.

    - Раздел «ОСНОВЫ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА».

    Повторили виды натуральных и химических волокон, устройство и работу швейных машин, изучили неполадки оборудования и как их устранить.

    Выполнили образцы ручных работ (пришивание пуговиц, крючков и т.д.),

    освоили машинные работы, выполнили образцы поузловой обработки легкой одежды (обработка вытачек, складок, отделочных деталей, кокеток, обработка плечевых и боковых швов и т.д.).

    Сшили косметическую подушку, прихватки, полотенца, подшивали носовые платки, сшили косметичку с молнией, мужские трусы, новогодний сувенир-сапожок.

    - Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ и ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

    Изучили вышивку в технике «роккоко», проектировали композиции вышивки, подбирали цветовую гамму.

    Научились выполнять цветочную композицию в технике «роккоко» из роз, маргариток, незабудок, дополняя листочками, цветными линиями и объемными элементами.

    Мальчики изучили.

    7 класс.

    - Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ».

    Изучили свойства древесины, устройство станков, правила безопасной работы с инструментами, технологию сборки деревянных изделий, проектную деятельность.

    Работали со столярными инструментами, на сверлильном и токарном станках, изготовили табурет, скамейку, журнальный столик, детские игрушки из древесины.

    - Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА».

    Изучили классификацию металлов, устройства токарного и фрезерного станков, технологии ручной и машинной обработки металла

    Изготовили детали из тонколистового металла, а также различные детали из металла на токарно-винторезном станке по чертежам и технологическим картам

    8 класс.

    - Раздел «ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЙСТВА».

    Изучили основы ведения домашнего хозяйства, бюджет семьи, технологии ремонта элементов водоснабжения и канализации.

    - Раздел «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА».

    Рассмотрели электромонтажные и сборочные технологии, устройства с элементами автоматики, устройство и правила эксплуатации бытовых электроприборов.

    На практике выполняли приемы монтажа проводов и изготовили различные автоматические электроустройства – сигнализацию, карманный фонарик, индикатор включения лампы и сигнала автобуса.

    - Раздел «ОСНОВЫ СТОЛЯРНОГО ДЕЛА».

    Познакомились с пиломатериалами, технологиями ручной обработки древесины, изучили основы строительного черчения.

    Освоили приемы ручной обработки: резание, пиление. строгание, дробление, резание стамеской, сверление.

    Изготовили изделия с использованием различных способов сверления деталей.

    Построили чертежи деталей с применением сечений и разрезов, а также изготовили табурет, фоторамку, кормушки для птиц.

    Самыми интересными, как всегда, являются практические темы: это изготовление табурета, вышивание, пошив изделий, и конечно приготовление авторских кулинарных блюд.

    Важное достижение – участие в олимпиаде по технологии.

    В этом году Шарыгин Никита, ученик 8 а класса стал победителем муниципального этапа олимпиады по технологии.

    Никита под руководством наших учителей Прозоровой Ларисы Николаевны и Пяткова Александра Николаевича разработал проект «Wi-Fi KaRadio32 с эквалайзером».

    ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» УНИКАЛЕН:

    - он дает не только теоретические знания, но и возможность их практического применения в реальной жизни;

    - развивает трудовые умения и практические навыки;

    - способствует развитию творческих, конструкторских, технических способностей;

    - школьники получают возможность попробовать себя в профессиональной сфере деятельности, а это помогает правильно выбрать профессию;

    - развивая культуру труда и технологическое мышление дает возможность применить знания, полученные на других предметах;

    - а развивая проектное мышление, способствует преобразованию окружающего мира.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie