В этом учебном году в нашем комбинате ученики 7 и 8 класса МБОУ СОШ с УИОП № 32 продолжают изучение предмета «Технология» углубленно.
В программе у девочек.
7 класс.
- Раздел «КУЛИНАРИЯ».
Изучили блюда из молочных и кисломолочных продуктов, виды теста, технологию приготовления всех видов теста.
Приготовили сырники, запеченые яблоки с творогом, готовили яблоки, жареные в кляре. Выполнили проект «Организация и проведение праздника». Каждая разработала праздничный десерт: праздничный торт, печенье и кексы.
- Раздел «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА».
Познакомились с видами художественных ремесел, видами вышивки, особенно заинтересовала вышивка крестиком.
Каждая ученица вышила небольшой элемент в данной технике. Очень понравилось.
- Раздел «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ».
Изучили химические волокна. Освоили работу на машине 51А-класса (оверлок), выполнили различные виды машинных швов (машинные швы, отделочные, «московский» шов). Сметали поясное изделие – юбку, провели примерку и сшили готовое изделие.
Изучили основные силуэты, стили в одежде, требования к одежде, как правильно снять выкройку из журнала мод, исправить дефекты в изделии.
Рассмотрели виды поясной одежды, научились снимать мерки, выполнили чертеж юбки в масштабе, а также моделировали различные фасоны юбок.
Раскроили юбку (юбку по своей конструкции).
8 класс.
- Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА».
Изучили эстетику и экологию жилища, системы безопасности в доме.
- Раздел «ОСНОВЫ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА».
Повторили виды натуральных и химических волокон, устройство и работу швейных машин, изучили неполадки оборудования и как их устранить.
Выполнили образцы ручных работ (пришивание пуговиц, крючков и т.д.),
освоили машинные работы, выполнили образцы поузловой обработки легкой одежды (обработка вытачек, складок, отделочных деталей, кокеток, обработка плечевых и боковых швов и т.д.).
Сшили косметическую подушку, прихватки, полотенца, подшивали носовые платки, сшили косметичку с молнией, мужские трусы, новогодний сувенир-сапожок.
- Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ и ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Изучили вышивку в технике «роккоко», проектировали композиции вышивки, подбирали цветовую гамму.
Научились выполнять цветочную композицию в технике «роккоко» из роз, маргариток, незабудок, дополняя листочками, цветными линиями и объемными элементами.
Мальчики изучили.
7 класс.
- Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ».
Изучили свойства древесины, устройство станков, правила безопасной работы с инструментами, технологию сборки деревянных изделий, проектную деятельность.
Работали со столярными инструментами, на сверлильном и токарном станках, изготовили табурет, скамейку, журнальный столик, детские игрушки из древесины.
- Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА».
Изучили классификацию металлов, устройства токарного и фрезерного станков, технологии ручной и машинной обработки металла
Изготовили детали из тонколистового металла, а также различные детали из металла на токарно-винторезном станке по чертежам и технологическим картам
8 класс.
- Раздел «ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЙСТВА».
Изучили основы ведения домашнего хозяйства, бюджет семьи, технологии ремонта элементов водоснабжения и канализации.
- Раздел «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА».
Рассмотрели электромонтажные и сборочные технологии, устройства с элементами автоматики, устройство и правила эксплуатации бытовых электроприборов.
На практике выполняли приемы монтажа проводов и изготовили различные автоматические электроустройства – сигнализацию, карманный фонарик, индикатор включения лампы и сигнала автобуса.
- Раздел «ОСНОВЫ СТОЛЯРНОГО ДЕЛА».
Познакомились с пиломатериалами, технологиями ручной обработки древесины, изучили основы строительного черчения.
Освоили приемы ручной обработки: резание, пиление. строгание, дробление, резание стамеской, сверление.
Изготовили изделия с использованием различных способов сверления деталей.
Построили чертежи деталей с применением сечений и разрезов, а также изготовили табурет, фоторамку, кормушки для птиц.
Самыми интересными, как всегда, являются практические темы: это изготовление табурета, вышивание, пошив изделий, и конечно приготовление авторских кулинарных блюд.
Важное достижение – участие в олимпиаде по технологии.
В этом году Шарыгин Никита, ученик 8 а класса стал победителем муниципального этапа олимпиады по технологии.
Никита под руководством наших учителей Прозоровой Ларисы Николаевны и Пяткова Александра Николаевича разработал проект «Wi-Fi KaRadio32 с эквалайзером».
ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» УНИКАЛЕН:
- он дает не только теоретические знания, но и возможность их практического применения в реальной жизни;
- развивает трудовые умения и практические навыки;
- способствует развитию творческих, конструкторских, технических способностей;
- школьники получают возможность попробовать себя в профессиональной сфере деятельности, а это помогает правильно выбрать профессию;
- развивая культуру труда и технологическое мышление дает возможность применить знания, полученные на других предметах;
- а развивая проектное мышление, способствует преобразованию окружающего мира.