С необходимостью выбора профессии рано или поздно сталкивается почти каждый человек. Особенно тяжело сделать его людям, имеющим ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – сложный и долгий мотивационный процесс.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что овладение профессией выступает одним из основных средств адаптации к жизни в обществе.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – формирование адекватного представления о своих возможностях в будущей трудовой деятельности.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Проанализировать вместе с ребенком три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать план по получению им профессии в действие:
- Первый фактор «Хочу» - помочь оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый рабочий день.
- Второй фактор «Могу» - познакомить с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии, учесть состояние здоровья.
- Третий фактор «Надо» - обсудить, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно учиться.
Помогите найти необходимую информацию о профессиях, об учебных заведениях.
Есть такой полезный сервис АТЛАС ДОСТУПНЫХ ПРОФЕССИЙ: https://fmc-spo.ru/atlas/
Альманах атласа: https://fmc-spo.ru/netcat_files/AtlasProfessions.pdf
«Атласа доступных профессий» создан для школьников, а также их родителей с целью ознакомления с профессиями, соответствующими индивидуальным профессиональным интересам, способностям и состоянию здоровья будущих абитуриентов.
Также рекомендуем:
- Особенности профориентации детей с ОВЗ
https://edunews.ru/proforientaciya/materials/dlya-invalidov.html
- Профориентация детей с ОВЗ в вопросах и ответах:
https://vaek.ru/images/docs/rescentr/proforient_rab/profor_rabota_invalidy_ovz.pdf
И ПОМНИТЕ, лучше не навязывать ребенку свою точку зрения, а подталкивать его к анализу разных профессий и принятию осмысленного решения на основе самостоятельно сделанных выводов.